С 1 июля 2013 года в России станет одним «побором» больше! При этом, удар будет нанесён по самому уязвимому сектору автобизнеса: чиновники рассматривают проект закона «О внесении изменений в ст. 24 федерального закона «Об отходах производства и потребления», и в случае его принятия нас ждет утилизационный сбор на отечественные автомобили. При этом данную меру нельзя назвать условной: итоговая стоимость русских машин может увеличиться на 5 – 26 %.
Пресса представляет уже первые цифры: Так, сумма утилизационного сбора для ОАО «КАМАЗ» может составить 10-18 млрд руб. Автопроизводители обещают провести максимальную работу, направленную на сдерживание роста цен для конечных потребителей, однако эта ситуация является во многом патовой, ведь ценообразование напрямую зависит от прямых затрат на выпуск машин.
Напомним, что утилизационный сбор на импортные автомобили уже успешно действует с 1 сентября 2012 года, о чем мы ранее уже не раз писали. При этом отчеты автомобильных компаний достаточно оптимистичны с точки зрения динамики покупки россиянами зарубежных машин. Как же поведёт себя рынок в случае введения утилизационного сбора на отечественные автомобили, покажет время.