Статья 13.1. Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению

(введена Федеральным законом от 29.12.2000 N 169-ФЗ)
1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.
3. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами

1. Утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 309-ФЗ.
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
Приказом МПР РФ от 02.12.2002 N 785 утвержден паспорт опасного отхода.

3. На отходы I — IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I — IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 07.11.2011 N 303-ФЗ)
4. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I — IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I — IV класса опасности.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Статья 15. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I — IV класса опасности

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
1. Лица, которые допущены к обращению с отходами I — IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I — IV класса опасности.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I — IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Статья 16. Требования к транспортированию отходов I — IV класса опасности

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
1. Транспортирование отходов I — IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
наличие паспорта отходов I — IV класса опасности;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I — IV класса опасности на транспортных средствах;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
наличие документации для транспортирования и передачи отходов I — IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I — IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
2. Порядок транспортирования отходов I — IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I — IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

Статья 17. Трансграничное перемещение отходов

1. Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их захоронения и обезвреживания запрещается.
2. Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их использования осуществляется на основании разрешения, выданного в установленном порядке.
3. Порядок трансграничного перемещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами — федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 20. Государственный кадастр отходов

1. Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
2. Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
3. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(п. 3 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Статья 21. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами

Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:
уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;
платность размещения отходов;
экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.