Статья 79. Возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды

     1. Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме.

2. Определение объема и размера возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 80. Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды

     Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.

Статья 81. Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды

     Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Статья 82. Международные договоры Российской Федерации в области охраны окружающей среды

     1. Международные договоры Российской Федерации в области охраны окружающей среды, не требующие для применения издания внутригосударственных актов, применяются к отношениям, возникающим при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, непосредственно. В иных случаях наряду с международным договором Российской Федерации в области охраны окружающей среды применяется соответствующий нормативный правовой акт, принятый для осуществления положений международного договора Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации в области охраны окружающей среды установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 84. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Закон РСФСР от 19 декабря 1991 года N2060-I «Об охране окружающей природной среды» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N10, ст.457), за исключением статьи 84, которая утрачивает силу одновременно с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N2397-I «О внесении изменений в ст.20 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N10, ст.459);

статью 4 Закона Российской Федерации от 2 июня 1993 года N5076-I «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N29, ст.1111);

Федеральный закон от 10 июля 2001 года N93-ФЗ «О внесении дополнений в статью 50 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N29, ст.2948).

2. Постановление Верховного Совета РСФСР от 19 декабря 1991 года N2061-I «О порядке введения в действие Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N10, ст.458) утрачивает силу одновременно со статьей 84 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды».

3. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Первые итоги введения утилизационного сбора

С 1 сентября 2012 года в России действует новый утилизационный сбор, и по прошествию 2 месяцев с его введения российские власти подвели первые итоги.

Многие аналитики прогнозировали существенное повышение конечной стоимости импортируемых автомобилей в связи с взиманием утилизационного сбора, однако данный прогноз во многом не подтвердился.

«На себестоимость автомобилей и, как следствие, на розничные цены введение сбора не повлияло, так как пятипроцентное снижение ставки таможенных пошлин точно совпадает с утилизационными сборами» — так комментирует ситуацию представитель одного из автоимпортёров. Действительно, ранее мы уже приводили уровень пошлин на различные транпортные средства, и сокращение ввозных пошлин с 30% до 25% на все автомобили в связи с вступлением России в ВТО было лишь компенсировано утилизационным сбором.

В то же время, таможенники отметили ряд проблем технического характера, с которыми им пришлось столкнуться в первые дни после введения утилизационного сбора. Так, юридическим лицам, ввозящим автомобили, приходилось прикладывать множество сопроводительных документам к автомобилям. ФТС пошла на встречу импортёров и постаралась минимизировать список необходимых документов: чтобы ввезти автомобиль, помимо декларации нужен лишь расчет платежей и одобрение транспортного средства.

Некоторый спад потока ввозимых автомобилей ФТС связывает и с переизбытком автомобилей, завезённых в Россию в августе. При этом, не смотря на многокилометровые очереди из автоперегонщиков в августе, таможне удалось справиться с ситуацией, всех желающих впустили до 1 сентября.

Утилизационный сбор в действии

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» Правительством Российской Федерации было принято Постановление «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств».

Данные нормы распространяются на все легковые и грузовые автомобили, а также на автобусы. Ставка утилизационного сбора на легковые автомобили расчитывается из фиксированной суммы в 20 000 рублей, помноженной на коэффициент (в зависимости от объёма двигателя автомобиля и года его выпуска, конечная сумма может составлять от 17 до 700 тысяч рублей). Для грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и самосвалов базовая ставка составляет 150 000 рублей, при этом итоговая сумма утилизационного сбора колеблется в пределах от 75 тысяч рублей за малотоннажный грузовой автомобиль до 4640 тысяч рублей за самосвал.

По общему правилу, уплачиваться утилизационный сбор будет на таможенной границе Таможенного Союза при ввозе автомобилей. Утилизационный сбор за автомобили, сделанные в России, будет уплачиваться непосредственно автопроизводителями. Исключение из этого правила составляет тот случай, когда транспортные средства приобретаются на территории РФ у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор, или у лиц, не уплативших его в нарушение установленного порядка.

Данный сбор взимается ФТС России и исчисляется плательщиком самостоятельно на счет Федерального казначейства посредством отдельных расчетных документов.

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, которые ввозятся в РФ с территорий стран Таможенного Союза по процедуре выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым основании Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 55

Утилизация погрузчиков

Впервые за 2 года на рынке Москвы и Подмосковья, мы готовы предложить Вам утилизировать автопогрузчики разных типов (дизельные, электрические, бензин-газовые), штабелёры и ричтраки.

Ресурс среднего автопогрузчика составляет около 15 — 20 тысяч моточасов, то есть около 7 лет службы. Крупные компании закупают технику оптом, поэтому в определённый момент автопогрузчики, выходящие из строя один за другим, становятся настоящей головной болью для организаций.

Утилизация погрузчиковНаша компания готова предложить Вам утилизацию автотехники, отработавшей свой ресурс, в кратчайшие сроки.

Это позволит Вам:

  • Освободить простанство в боксах для новой техники
  • Избежать налогообложения за технику, которая уже не эксплуатируется
  • Ускорить процесс логистики путём постепенного обновления автопарка погрузчиков
  • Повысить престиж организации в глазах сотрудников

Мы готовы утилизировать как сами автопогрузчики, так и различное навесное оборудование, а также их комплектующие части. Компания «Утиль-Москва» готова утилизировать автопогрузчики любого класса и в любом техническом состоянии. Звоните нам по телефону 8 (915) 09-717-90, консультант разъяснит Вам все особенности утилизации.

Путин об утилизации автомобилей


В Кремле завершилась встреча Владимира Путина с региональными правозащитниками. Она проходила в формате беседы, перед началом которой президент предостерег омбудсменов от политического пиара.

Региональные правозащитники просили возобновить программу по утилизации старых автомобилей, которая была направлена на стимулирование российских производителей и действовала в 2010 году. Но президент дал понять, что сейчас такая программа для легкового транспорта не актуальна.

Владимир Путин: «Если мы все время будем стимулировать, то получим обратный эффект для экономики в целом. В тех странах, где продлевали, продлевали, продлевали, потом, как только сняли это продление, спрос резко упал. За ним последовало сокращение производства и рабочих мест и потеря заработной платы для тех, кто работает на предприятиях».