Утилизационный сбор

Как и предполагали специалисты, законодательство об утилизации автомобилей притерпело изменения в связи с принятием поправок в закон «Об отходах производства и потребления». 28 июля 2012 года президент Владимир Путин подписал данный закон, предусматривающий введение с 1 сентября утилизационного сбора на все автомобили категории M и N (легковые, грузовые, грузопассажирские автомобили, а также автобусы).

Для рядовых автолюбителей эти нововведения не станут обременительными по двум причинам: во-первых, утилизационный сбор будут уплачивать непосредственно импортёры зарубежных и производители отечественных автомобилей. Во-вторых, в связи со вступлением России в ВТО отменяется ряд пошлин и сборов, в связи с чем некоторые категории автомобилей не только не подорожают, но и существенно подешевеют. В частности, это касается новых легковых автомобилей с объёмом двигателя более 3,5 литров — сумма утилизационного сбора за них составляет 110 тысяч рублей, а ввозная пошлина на них снизится с 30 до 25 процентов уже 23 августа, при этом к 2019 году она может снизиться до 12,5 процента.

С транспортными средствами, с момента выпуска которых прошло более трех лет на дату уплаты утилизационного сбора, ситуация более неоднозначная. Так, за малолитражку придётся уплатить 165 тысяч рублей сбора, на автомобили с большим объёмом двигателя сумма сбора будет намного выше. Это же ждёт и грузовые автомобили и спецтехнику: базовая ставка на них составляет 150 тысяч рублей, однако с учётом коэффициентов она может вырасти до 1,8 млн. рублей.

Тем не менее, утилизационный сбор — это весьма передовой проект государства по улучшению инфраструктуры утилизации автомобилей.

Новый закон об утилизации

На днях Комитет Госудаственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии предложил принять законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» в первом же чтении, предположительная дата рассмотрения — 22 июня 2012 года.

Это укрепляет уверенность в том, что уже с 1 августа 2012 года нас ждёт введение утилизационного сбора за любой автомобиль, ввозимый из-за границы, а также за любой новый отечественный автомобиль.

Данные меры — вынужденное реагирование государства на отмену множества таможенных сборов из-за вступления страны в ВТО, однако для конечных пользователей, то есть — простых граждан, это будет означать повышение цен на рынке подержанных автомобилей.

С другой стороны, данный закон не должен коснуться тех автолюбителей, которые приняли превентивные меры. До вступления в силу изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления» можно:

  • Утилизировать старый автомобиль
  • Купить любой автомобиль по разумной цене

Безусловно, всплеск в данной области будет носить временный характер, т.к. автомобильный рынок обладает достаточной стабильностью, и появление утилизационного сбора в итоге будет компенсировано потоком подержанных иномарок, которые заполнят страну после окончательного вступления России в ВТО.

Так или иначе, тем, кто планирует сменить автомобиль в ближайшем будущем, стоит задуматься о том, чтобы сделать это именно сейчас.

Значение утилизации

После разборки автомобиля на утилизацию, его составные части поступают на вторичную переработку. Прежде всего это касается металлических деталей, которые являются основной составляющей автомобиля. Их использование имеет большое значение, так как затраты на вовлечение металлических отходов в оборот значительно меньше, чем на выплавку металла из руды.

Так, при утилизации и вторичном использовании алюминия, экономится 95% энергии по сравнению с выплавкой алюминия из руды!

Нельзя переоценить значение утилизации металлолома для снижения нагрузки на окружающую среду. Выработка цветных металлов из отходов является важней­шим источником их производства. Однако у нас в стране доля вторичных цветных металлов в общем объем их производства значительно ниже, чем в технически развитых странах. Объясняется это тем, что большое количество отходов цветных металлов, особенно содержащихся в бытовых отходах, теряется на местах их образования, засоряя окружающую среду.

В России разрабатывается программа по увеличению объёмов вторичной переработки металлов.

Утилизация гаражей-«ракушек»

Проблемы с гаражами-«ракушками» в Москве витают в воздухе достаточно давно: в 90-х годах автовладельцы начали ставить гаражи из металлоконструкций во всех возможных местах, в Москве эта проблема вылилась в загромождение всех дворов металлическими гаражами.

Городские власти в скором времени на это отреагировали Постановлением Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 526-ПП, которое, по сути, ставило любые металлические тенты, которые не были зарегистрированы как недвижимое имущество.

Однако, санкции к нарушителям стали применяться лишь со временем. Так или иначе, в настоящее время «ракушка» является морально устаревшим и небезопасным способом хранения автомобиля, а, порой, — и незаконным.

Мы готовы предложить вам утилизировать гараж-ракушку:

  • Мы сделаем это быстро! Вам не потребуется каким-либо образом снимать гараж с учёта в регистрационных органах;
  • Вы получите двойную выгоду! Как правило, люди утилизируют гараж в связи с избавлением от старого автомобиля, мы готовы утилизировать и его;
  • Вместе обеспечим экологию и порядок! Облик современных московских дворов во многом зависит от нас: утилизировав «ракушку» вы избавитесь как от старого и ненужного хлама, так и от возможных проблем с властями Москвы.

Позвоните нам по телефону 8 (915) 09-717-90 и уже завтра утилизируете старый гараж.