С 1 сентября 2012 года в России действует новый утилизационный сбор, и по прошествию 2 месяцев с его введения российские власти подвели первые итоги.
Многие аналитики прогнозировали существенное повышение конечной стоимости импортируемых автомобилей в связи с взиманием утилизационного сбора, однако данный прогноз во многом не подтвердился.
«На себестоимость автомобилей и, как следствие, на розничные цены введение сбора не повлияло, так как пятипроцентное снижение ставки таможенных пошлин точно совпадает с утилизационными сборами» — так комментирует ситуацию представитель одного из автоимпортёров. Действительно, ранее мы уже приводили уровень пошлин на различные транпортные средства, и сокращение ввозных пошлин с 30% до 25% на все автомобили в связи с вступлением России в ВТО было лишь компенсировано утилизационным сбором.
В то же время, таможенники отметили ряд проблем технического характера, с которыми им пришлось столкнуться в первые дни после введения утилизационного сбора. Так, юридическим лицам, ввозящим автомобили, приходилось прикладывать множество сопроводительных документам к автомобилям. ФТС пошла на встречу импортёров и постаралась минимизировать список необходимых документов: чтобы ввезти автомобиль, помимо декларации нужен лишь расчет платежей и одобрение транспортного средства.
Некоторый спад потока ввозимых автомобилей ФТС связывает и с переизбытком автомобилей, завезённых в Россию в августе. При этом, не смотря на многокилометровые очереди из автоперегонщиков в августе, таможне удалось справиться с ситуацией, всех желающих впустили до 1 сентября.